Поколение газобаллонного оборудования

На данный момент, различают 6 поколений ГБО

ГБО 1

Пропан-бутановая смесь или метан из газового баллона через запорную арматуру по трубопроводу поступает в испаритель. Испаритель подключен к системе охлаждения двигателя, здесь газ переходит в парообразную форму. В случае с метаном, испаритель выполняет роль прогревания газа. Редуктор дозирует кол-во газа в зависимости от давления во впускном коллекторе мотора. В первом поколении могут встречаться редуктора совмещенные в одном корпусе с испарителем, а могут быть и разными узлами. В редукторах первого поколения используется вакуумный клапан, который открывает подачу газа только если в коллекторе двс появляется пониженное давление (вакуум). Из-за этого факта, такие редуктора получили название “Вакуумные”.

Далее газ попадает в коллектор через модернизированный карбюратор либо смеситель. Так как от редуктора до цилиндра газу нужно преодолеть длительное расстояние, усложняется запуск мотора, еще и усложняет ситуацию слабый вакуум при запуске. Для этого переключатели гбо первого поколения получили кнопочку подсоса. При нажатии на нее, электромагнитный клапан открывает прямую подачу газа в двигатель. Бензин отсекается электромагнитным клапаном.
В редукторах для метана, присутствует понижающая камера, в которой давление газа снижается до 1,5-3 бара.

Оборудование данного поколения возможна только на карбюраторные двигатели!

ГБО 2

Данное поколение отличается от первого лишь тем, что в редукторе вакуумный запорный клапан заменили электромагнитным. Эта переделка изменила переключатель вида топлива, ведь теперь можно открывать подачу газа электроникой. Это позволило сделать запуск без участия водителя. При включении зажигания переключатель на короткий участок времени пускает небольшое кол-во газа в мотор для лучшего пуска.

Самое главное, что данное изменение позволило устанавливать эти редуктора на инжекторные и моно инжекторные дв-ля. Также поменялся способ отключения бензина. В клапане надобности уже нет. Бензин отключается электроникой (реле или эмулятор работы инжектора).

ГБО 3 

Здесь, к уже имеющему второму, добавили автоматическую коррекцию подачи газа в двигатель. Микроконтроллер, на основании показаний датчика кислорода, регулирует кол-во газа подаваемого в мотор, при помощи шагового мотора. На редуктор установили датчик температуры. Контроллер не включит гбо, пока температура редуктора не достигнет нужной отметки (задается в программе).

ГБО 4 

Системы этого поколения получили совершено новый облик. Это уже настоящий распределенный газовый впрыск. Редуктор здесь имеет совершено иной принцип действия. Его задача выдавать, на всех режимах потребления газа, одинаковое давление. После редуктора газ по магистрали проходят к раздельным газовым форсункам. Каждая форсунка обрабатывает свой цилиндр.

В двух словах, газовый компьютер перехватывает от штатного ЭБУ сигнал на бензиновую форсунку, умножает его на коэффициент и подает полученный результат на газовую форсунку. Коэффициенты выставляются в программе контроллера при регулировке автомобиля.

Установка возможна только на инжекторные автомобили.

В случае с метаном, как и в предыдущих поколениях меняется только редуктор и баллон, способные работать с высоким давлением.

ГБО  5

Работа возможна только на пропан-бутановой смеси. Почему? Читаем дальше.

В пятой ступени газового оборудования поменялся принцип подготовки газа. Газ подается в цилиндры мотора не в паровой фазе, а жидкой. В баллоне стоит насос, который поддерживает постоянное давление газа в системе. Плюсов конечно в данной системе много.

Отсутствие надобности прогрева на бензине
Нет надобности размещать лишний узел в подкапотном пространстве
Нет необходимости врезаться в систему охлаждения
Повышенная динамика и мощность двигателя
Экономичность
Огромный плюс для северных регионов, где из-за низкой температуры, естественного давления пропана недостаточно для нормальной работы системы

Но есть и минусы.

Цена
Высокая стоимость обслуживания

Вся проблема в том, что данные системы, на данный момент производит только одна компания Виалле. А отсутствие конкурентов сами знаете к чему приводит.

ГБО 6 

Данная ступень предназначена для двигателей с непосредственным впрыском. Газ подается непосредственно в цилиндры через штатные бензиновые инжектора.