Прошивка для ГБО

Перепрограммирование автомобиля для ГБО, корректировка и внесение изменений в электронный блок управления с целью максимального приближения времени воспламенения газа в цилиндрах к бензиновому аналогу.

После установки ГБО есть три варианта прошивки:

1. бензиновая (тюнинг или оставить стандарт)
2. "заточенная" для работы с ГБО
3. двухрежимка газ/бензин.

Бензиновая прошивка
При работе на бензине все отлично, т.к. прошивка "заточена" именно для данного вида топлива. А вот при работе на пропане не все так хорошо. Дело в том, что у пропан-бутановой смеси скорость горения меньше (обычно это отличие называют "большим октановым числом"). Следовательно максимальное давление в камере сгорания создается гораздо позже оптимального момента (при настройках контроллера для работы на бензине), часть тепловой энергии просто не успевает перейти в механическую. Из-за этого при работе на пропане с бензиновой прошивкой появляется несколько неприятных моментов:
1. Снижается мощность двигателя
2. Увеличивается расход топлива
3. Температура выхлопных газов выше, следовательно возрастает тепловая нагрузка на выпускные клапаны. 
Газовая прошивка
При работе на бензине из-за более раннего угла опережения зажигания (УОЗ) увеличивается тепловая нагрузка на поршневую и эту проблему не побороть. второй момент - при резких ускорениях возможна детонации. Вторая проблема решается путем увеличения динамической коррекции УОЗ, но при таком способе при работе на газу теряются динамические характеристики. т.е. на данной прошивке мы получаем на бензине увеличенную тепловую нагрузку на поршневую, на газу небольшую потерю динамики. В принципе при условии что бензин используется только для запуска, и чтобы спокойно доехать до газовой заправки данная прошивка подходит.
Двухрежимная прошивка газ/бензин
Здесь все просто - для каждого топлива используются оптимальные настройки. Идеальный вариант при использовании ГБО.